Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > «Чем ближе альбом Басты, тем больше к нему отторжение»: интервью Басты Газете.ру

«Чем ближе альбом Басты, тем больше к нему отторжение»: интервью Басты Газете.ру

Об ответственности 

Я стараюсь
от этих ощущений избавляться. У меня был период, когда я себя размышлениями об
ответственности, обязательности просто уничтожил. Мне тогда было 19 лет, и
дальше я от этого отказался (улыбается). Это
самое губительное, что может быть. Благодаря моим попыткам избавиться от
ответственности, мне кажется, в итоге многое и получилось. 

О том, что
Ноггано мог убить проект «Баста»

Люди могли
расстроиться, что я совсем не такой лапочка. Но я пошел на это осознанно и не
проиграл. С «Голосом» похожая была ситуация — я пошел туда, потому что
программа была интересным опытом, и не боялся испортить отношения со своим
слушателем. Мне кажется, что жизнь из таких пассионарных толчков и
складывается. Я в какой-то момент пришел к выводу, что безумные поступки
приносят больше всего пользы.

О новом альбоме Ноггано

Я уже
написал восемь песен для Ноггано, таких прямо очень… У меня сейчас, чем ближе
выход альбома Басты, тем больше к нему отторжение — хочется скорее с этим
разобраться и заняться другими делами. Для Ноггано есть несколько очень
интересных решений — от песен в духе «Собака съела товар» до каких-то
самокопалок сумасшедшего бандита. Условия, которые я задаю своему герою на этом
альбоме, довольно странные, но работать над этими треками очень интересно.
Вообще, чем сложнее задача, тем интереснее.

Об альбоме Нинтендо

В саундтрек
к «Хардкору» у нас должна была войти не та песня, что в итоге там оказалась. Мы
на нее даже клип сняли в очень правильной эстетике: на айфон во время тура в
Иркутске, Ижевске, купили норковую шапку, ходили по стрип-клубам местным. В
общем, Нинтендо будет обязательно, хотя пока до конца не очень понятно, в каком
русле. Мы в какой-то момент хотели сделать второй альбом англоязычный. Ну на
таком английском, на котором я говорю обычно — на очень плохом: «Ван-ван зыс,
ван зыс, ван зыс». В общем, я альбомы Басты выпускаю раз в четыре года, сейчас
мне 36 — до сорока будет чем заняться.

Об альбоме «Баста 5»

Что касается
объема, то у меня не было задачи сделать именно двойной альбом, просто
накопилось много песен. Я вот еще в туре правил какие-то тексты, редактировал
музыку. Есть песня «Зажигалки вверх» — хочу сейчас туда записать куплеты со
Скриптонитом и ATL. Вообще, очень мрачный и странный альбом получился, но мне
нравится. Видимо, с чем-то совпало, может, у меня кризис среднего возраста. Я
когда писал некоторые песни, чувствовал себя как гострайтер, который сочиняет
для самого себя… Еще там будет «Черт» на стихи Галича и «Трамвай» на стихи
Окуджавы. Стилистически даже не получится определить, что это все в целом
такое. Очень много песен про любовь, но зловещих. Вроде бы считается, что если
про любовь, то это такая няшность, но я, как всякий взрослый человек, пришел к
тому, что любовь — самый большой хардкор.

О расцвете
русского рэпа

Да я бы не говорил о расцвете или
прорыве русского рэпа, это триумф русской словесности — я так Оксимирону и
написал, когда мы его альбом обсуждали. Среди популярных русских рэперов ведь
нет рэперов в чистом виде. Оксимирон — панк, анархист; Скриптонит — очень круто
читает, но то, что он делает, это скорее рок; ATL — я вообще его фанат… Да кого
ни возьми, любой к рэпу имеет опосредованное отношение, все разные. Просто
людям интересны явления, а каждый из этих артистов — явление. И эта культура
останется, я уверен, как золотая эра русского рока (смеется).

Я имею
в виду посыл, который все, кого я перечислил, вкладывают в эту музыку — он
вообще не рэперский в том смысле, в котором это происходит в Америке, допустим.
Это какая-то вообще другая штука. У нас нет этой ограниченности: если ты начал
делать такую музыку, то другую ты уже не можешь, нету этой узколобой херни. Я
вот как китаец — сам пишу музыку, какую хочется, пишу тексты, рисую, снимаю
видео. Можно меня назвать сумасшедшим графоманом или, там, самовлюбленным
кретином, но мне по-другому просто неинтересно.

О дальнейшем росте

Надо достойно встретить старость, я много об этом думаю.
Размышляю, в какой момент нужно уйти со сцены… С другой стороны, есть люди, на
которых я ориентируюсь, — Джонни Кэш, Джей Зи, которые занимаются этим всю
жизнь, потому что сумели найти новый взгляд на музыку, которым хватило мужества
не превратиться в старое циничное говно.

О поездках в метро

Езжу, когда
пробки — конечно. Ну и в аэропорт. Это не игра, для меня это правда нормально и
комфортно. И ни разу не было, чтобы подошел человек и сказал: эй, ты,
такой-сякой. Люди здороваются, улыбаются.


Полную версию интервью можно прочитать здесь

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.